Главная | Справочник Кобрина | Аквапарк | Ледовый | Транспорт | Новости
Новости | Кобрин | А на первый взгляд - нормальные ребята

А на первый взгляд - нормальные ребята

В Кобрине до сих пор помнят этот нелепый случай, который произошел еще в марте этого года. Погиб учитель кобринской школы-интерната для слабослышащих детей. По иронии судьбы, виновниками нелепой смерти (из-за мобильного телефона и 650 рублей) оказались учащиеся лицейской группы местного колледжа строителей, где когда-то погибший работал мастером. На похоронах 44-летнего Сергея Шитикова его бывшие коллеги, обсуждая обстоятельства гибели, и подумать не могли, что преступников знают не понаслышке.


Совсем не детские шалости

Впрочем, судя по материалам следствия и характеристикам, данным на двух несовершеннолетних подозреваемых, знали в учебном заведении о них немного. Уж очень разнилось слово с тем, что успели натворить юные, оба 1991 года рождения, Юрий Александренко и Евгений Викторович (решение суда еще не вступило в законную силу, поэтому имена и фамилии изменены).

В один из последних мартовских вечеров секретарь первичной организации БРСМ Викторович и активист-общественник Александренко, заметив на пустынной улице припозднившегося прохожего, пошли вслед за ним. На вопрос судьи: «С какой целью?» — ни один, ни второй не ответили. Между тем в материалах дела есть показания Ю. Александренко. Что, дескать, к нему подошел Женя и сказал: смотри, мужик какой пьяный, его можно ограбить… Для Сергея Шитикова это оказался последний вечер.

Как выяснилось, озабоченная чужой собственностью парочка уже однажды подобный «подвиг» совершила. Причем в начале того же месяца. Правда, первому пострадавшему, простите за сравнение, повезло. Возвращавшийся с дружеских посиделок молодой человек лишился мобильника, получил закрытый перелом ребер, но жив и сейчас вполне здоров. И к нападавшим, вот интересно, претензий не имел. «Жалко их, что ли? Или боитесь чего?» — поинтересовалась я во время перерыва в судебном заседании.

– А чего мне бояться! Просто я сам таким был, — вздохнул парень.



Фото на память


Не знаю, почему, но совершенно иначе представляла эту парочку. И когда их завели в зал, юных, остриженных под ноль и в наручниках, стало не по себе. Мимо таких даже в темном переулке проходишь спокойно: мальчишки как мальчишки, ничего отталкивающего и настораживающего. Потому и страшно. Вот же они — уважительные к старшим, исполнительные, не двоечники, несколько лет успешно занимающиеся в ансамбле народных инструментов. В общем, белые и пушистые. До поры до времени.

Адвокат одного из подсудимых в прениях обронил фразу, мол, по большому счету в том, что ребята встали не на тот путь, виноваты окружающая обстановка, неполная семья и… средства массовой информации. А обстановка и в самом деле требует прояснения. Для наглядности приведу несколько характерных фактов.

На одном из судебных заседаний в Кобрине на время допроса свидетеля практически всех присутствующих удалили из зала. В их число попали и приятели Викторовича и Александренко. «Ну все, — сказал кто-то из одногруппников подсудимых. — Теперь повесят на них все, что было и не было!»

Когда вдове Шитикова предоставили слово и она спросила у подсудимых, занимались ли они в секциях местной детской спортивной школы, весьма бурно среагировали родители Александренко. А объяснилось все несколькими минутами позже, когда ребята, прекрасно поняв суть вопроса, назвали легкую атлетику, плавание и шахматы, но «забыли» упомянуть о своем увлечении дзюдо. Кстати, именно Юрий в этом виде единоборств занимал вторые и третьи места на республиканских соревнованиях. Интерес пострадавшей стороны был не праздным, потому так и возмущалась супружеская чета Александренко.

Но самым, пожалуй, циничным было поведение отца Викторовича перед одним из финальных дней судебного разбирательства. Не успели милиционеры снять наручники с Евгения, как родитель стал щелкать фотокамерой на своем мобильном телефоне, улыбаясь и показывая сыну — мол, и твоя улыбка не помешает.


«Мы не хотели…»

Не хотели… Не думали… Не знаю… И редкие быстрые взгляды на первый ряд, туда, где сидит женщина с траурной лентой на голове. Можно, конечно, списать все на случайность. Заигрались «детки». Но дважды случайное — это уже закономерность. Как сказал представитель обвинения, они четко сознавали, на что шли, умысел разбоя подтвержден показаниями свидетелей. Плюс отягчающие обстоятельства: в обоих случаях парни находились в состоянии алкогольного опьянения.

Наконец-то в этом деле поставлена, можно сказать, точка. Хотя решение Кобринского суда еще не вступило в силу, умолчать о приговоре нельзя. Двадцать лет и три месяца лишения свободы на двоих получили кобринские любители острых ощущений. Большая часть — 12 лет — ложится на плечи Александренко.

Солидный срок. Но и вина не маленькая. Более семи месяцев прошло с того дня, как скончался на месте нападения учитель Шитиков.

Елена Жук, "Вечерний Брест"




В Бресте открылся первый гипермаркет

Что было в первый день Дожинок в Кобрине

27 мая из Бреста полетит первый самолет в Анталью